В нашей статье вы узнаете, от каких привычек ведения Instagram лучше отказаться.

Перегруженная и «отполированная» схема подачи

Прошли те времена, когда все должно было быть в идеальном порядке, в одной цветовой гамме или в стиле «бесконечной ленты», где одна публикация переходила в другую. За последние несколько лет тенденция к естественности захватила все сферы нашей жизни. Поэтому визуально лучше всего придерживаться минимализма, легкости и естественности.

Чрезмерная ретушь фотографий и использование фильтров

Идеальные восковые лица многих российских знаменитостей высмеивались уже давно. С другой стороны, поскольку во всех социальных сетях сейчас мода на естественность, идеальные лица (настолько стерильные, что на них, кажется, даже бактерии не живут) без пятен и дефектов кожи, чрезмерно сияющие улыбки и выбеленные белки глаз выглядят неорганично и немного пугающе.

А бесконечные бьюти-фильтры уже всем надоели, и в Великобритании даже запретили использовать инфлюенсеров при рекламе косметики. 

Длинные тексты

Увы, поклонников лонгрида в Instagram становится все меньше и меньше. Возможно, это влияние Европы, США и Великобритании, где длинные посты долгое время были непопулярны. А известная многим практика продолжения сообщения в комментариях или использования фотографий в карусели отсутствует. Это происходит только в тех компаниях и у тех лидеров мнений, которые изначально жили и работали в SMM в России.

Оптимальное количество символов в сообщении на Instagram теперь составляет от 160 до 1 000. Так что живите с этим сейчас и учитесь быть лаконичными, когда дело касается социальных сетей.

Отсутствие субтитров в историях, IGTV и других видео

Многие пользователи смотрят контент на ходу и без наушников, поэтому важно воспроизвести ключевые моменты из историй или других видео в тексте. Нет, это не пустая трата времени, это способ сделать контент удобным для ваших подписчиков. Многие люди предпочитают быстро проглядеть интересующую их информацию, а не слушать бесконечные видеоролики, иногда с довольно низким качеством звука. 

Черный пиар и шумиха ради шумихи

Похоже, зрителям надоели скандалы, интриги и расследования. Да и общество в целом становится все более «зеленым», толерантным, и пустая шумиха уже никому не нужна. Польза, которую они приносят, временная, а потом репутация может восстанавливаться годами, но так и не восстановиться. Кроме того, бренд или лидер мнений становится заложником этого образа, и вырваться из этой роли будет довольно сложно.

Распространение концепции успеха

И снова мы возвращаемся к тенденции естественности, натуральности и искренности. Идеальная жизнь, бизнес без проблем, отсутствие неудач в компании — все это выглядит искусственно, и зрители чувствуют фальшь. Лучше говорить не только о победах, но и о промахах, трудностях и закулисье бизнеса — так бренд в глазах потребителей будет выглядеть более ярким и реальным.

Призывы оставить комментарий или лайк в конце сообщения

Для многих пользователей Instagram, особенно для бизнеса и личных аккаунтов, количество «лайков» имеет большое значение, поскольку напрямую влияет на ранжирование постов в ленте рекомендаций. Поэтому они часто пытаются мотивировать или просто просят своих подписчиков чаще ставить лайки и оставлять комментарии. Иногда пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашим контентом, если вы попросите их об этом (в противном случае они могут оставить «королевские лайки» при себе). Но нужно уметь вовлекать аудиторию в диалог более интересным способом, чем готовыми фразами в конце уже приевшихся текстов.