ВКонтакте разработала целый свод правил поведения в социальной сети. С ними автоматически соглашается каждый пользователь, который зарегистрировался в ВК. Кроме пунктов официального документа, есть еще несколько правил. Их никто никогда не озвучивал, но, тем не менее, большинство пользователей их придерживается. Итак, сегодня поговорим о негласных правилах ВКонтакте.

Негласные-правила-ВКонтакте-0

Сообщать о мошенниках

Я уже неоднократно писал о мошенничествах в ВК на нашем канале Яндекс.Дзен и постараюсь дальше освещать эту тему, чтобы как можно больше людей смогли научиться на чужих ошибках.

Негласные-правила-ВКонтакте.-Что-стоит-знать-каждому-пользователю 1

Многие пользователи, которые попались на удочку мошенников, также не остаются безразличными к судьбам других участников социальной сети. Они в обязательном порядке сообщают о фактах мошенничества в службу поддержки. Кроме того, чтобы уберечь своих друзей, знакомых и даже незнакомых пользователей, они публикуют посты с описанием сложившейся ситуации. Детально описывают произошедшее, добавляют скрины переписок и адрес страницы мошенника.

Благодаря таким постам, мошенническая схема очень быстро перестает работать, так как у пользователей попросту возникает иммунитет к ней. Возьмите это правило себе на вооружение. Так мы вместе сможем сделать ВКонтакте лучше.

Не писать на стене то, что можно написать в личных сообщениях

Большинство новичков в ВК пишут сообщения друзьям и другим пользователям везде, где только можно, но только не в личной переписке. Есть возможность оставлять записи на странице друга, открыты комментарии под фото? Для новичка это отличное место, чтобы спросить “Как дела?” и написать десятки других сообщений не по теме.

С опытом это проходит. Личное обсуждается в личных сообщениях. Под фотографиями обсуждается фотографии, а на личной странице друзей время от времени публикуются посты, которые должны увидеть все.

При добавлении в друзья напишите сообщение

Первое время после регистрации ВКонтакте, пользователь может без разбору добавлять в друзья каждого, кто показался ему интересным. И это не есть плохо. Социальные сеть на то социальные, чтобы заводить связи, новые знакомства и поддерживать общение. Вот только, если вы добавляете в друзья незнакомого человека, напишите хоть пару строк о том, чего вы от него хотите. Или о себе что-то расскажите. Хотя бы анекдот какой-то вставьте.

Негласные-правила-ВКонтакте.-Что-стоит-знать-каждому-пользователю 2

Молчаливое добавление в друзья может вызвать недоумение и кучу вопросов, вроде: “Кто это?”, “Чего ему надо?”, “Мы знакомы?” и тому подобные. Избавьте человека от мучений – при добавлении в друзья напишите хоть что-то.

Стоп спам

Это даже больше не правило этикета, а вопрос адекватности. Любой, даже самый терпеливый пользователь, отправит вас в черный список или ограничит ваши возможности в настройках приватности, если вы будете спамить.

Негласные-правила-ВКонтакте.-Что-стоит-знать-каждому-пользователю 3

К спаму можно отнести не только рассылку рекламных сообщений, но и многократную отправку любой бесполезной для человека информации. Например, приглашения в игры, в которые пользователь не играет, приглашение в группы, отправка ссылок на сторонние ресурсы и тому подобное. Не надо так.

Не разделять одно предложение на 10 сообщений

Привет

как

дела

?

Сообщения такого рода у большинства пользователей вызовут только раздражение. Мало того, что их неудобно читать, так они еще и занимают все пространство экрана, при очень небольшой смысловой нагрузке. С другой стороны, одно сообщение, по объему напоминающее известный роман Льва Толстого, также вызовет отторжение. Лучше всего разделять сообщения по смысловой наполненности. Например, в одном сообщении поздоровайтесь и поинтересуйтесь делами, во втором расскажите историю о том, что было на работе, во втором, что случилось дома и так далее.

Негласные-правила-ВКонтакте.-Что-стоит-знать-каждому-пользователю 4

Это все неформальные правила и, по сути, никто не обязан их придерживаться. Однако большинство пользователей согласны с ними. А вы?