Вы хотите развивать свой бизнес и решили, что вам необходимо реализовать себя в соцсетях. Однако не знаете с чего начать? В интернет огромное количество платформ, пользователей и разного контента. Наша статья подскажет с чего лучше делать первые шаги и в каком направлении двигаться.
Определите свои цели
Прежде чем начать развивать свои социальные сети, необходимо определиться, зачем вам это. Какую цель преследуете? Стараетесь ли вы увеличить продажи или улучшить клиентуру? Или же вы стараетесь повысить спрос на свой бренд?
Начните с малого
Сегодня существует множество платформ, таких как facebook, instagram, vk, youtube. Вы, конечно, захотите присутствовать на всех из них. Однако не стоит торопиться с созданием аккаунтов и контента для каждой сети. Для начала вам следует выбрать одну конкретную сеть, исходя из их аудитории. Далее, когда вы достигните больших масштабов, начните развивать другие социальные сети.
Выберите целевую аудиторию
При создании социальной стратегии, выборе социальных сетей, контент-стратегии. Необходимо задать себе главный вопрос: кто ваша аудитория? Какие у нее интересы и желания?
Например, если вы ориентируетесь на молодых людей, вы можете выбрать Vk и Instagram. Если ваша ЦА — деловые люди, то Facebook для деловых людей будет отличным вариантом.
Какая социальная сеть лучше всего подходит для вас? Это зависит от того, чего хочет достичь ваш бизнес. Прежде чем принять окончательное решение о том, куда направить свои усилия, изучите свою целевую аудиторию.
Дайте подходящее название
В идеале название вашего сайта должно быть броским и запоминающимся. Это может быть просто название вашего бизнеса или что-то более сложное, подчеркивающее фирменный стиль.
Определите, какое название страницы лучше всего подходит для вашего бизнеса. Затем проведите исследование, чтобы убедиться, что конкретное название доступно на различных платформах социальных сетей.
Создание команды
Как только у вас есть план маркетинга в социальных сетях, у вас должны быть ресурсы для его реализации. Когда число ваших подписчиков начнет расти, вы не сможете справиться со всем в одиночку, вам нужна команда.
Постарайтесь создать «команду мечты» из людей с разными специальностями. Вам необходимо нанять копирайтера, который знает, как писать привлекательные и интересные тексты. Вам потребуется специалист по созданию медиаконтента (фото, видео). Вам также понадобится аналитик, который сможет отслеживать прогресс и оценивать сильные и слабые стороны кампании.
Выберите правильную частоту постов
Один из ключевых вопросов социальных сетей — как часто вы будете публиковать сообщения на своих страницах в социальных сетях? Достаточно ли одного раза в неделю, или вам нужно писать чаще?
Ответ зависит от того, где вы публикуетесь. Существует хорошее эмпирическое правило: если вы пишете подробные посты с большим количеством слов, то достаточно одного-двух постов в неделю. На таких сайтах, как Facebook и Vk, где люди следят за большим количеством контента от огромного количества людей и брендов, вам нужно увеличить количество постов до 3-5 в неделю. На Instagram достаточно одного поста в день.
Однако есть одно главное правило: не нужно размещать сообщения без цели. Убедитесь, что любой размещаемый вами контент актуален для вашей аудитории и несет определенную ценность.
Разработайте график публикаций, но будьте гибкими
После того как вы решили, сколько раз вам нужно публиковать посты, вам нужно определить, в какое время суток вы должны публиковать посты.
Определение времени публикации — это отчасти наука, отчасти искусство. С одной стороны, есть некоторые оптимальные временные интервалы — люди любят просматривать социальные сети в обеденный перерыв и вечером после работы.
Однако если вы будете придерживаться жесткого графика, вы начнете казаться бездушным, похожим на робота. Поэтому вам необходимо разнообразить свое время для написания постов.
Будьте собой, будьте уникальными
Общение с людьми в социальных сетях ничем не отличается от вечеринок или общественных собраний. В обоих случаях вы заводите друзей, оставаясь самим собой.
Помните об этом, когда публикуетесь в интернете. Люди не станут поклонниками бренда, чье присутствие в социальных сетях звучит грубо, корпоративно или, что еще хуже, покорно. Вам необходимо проявлять свою человеческую сторону, доброжелательно общаться с людьми и налаживать связи. Люди оценят это и полюбят ваш бренд.
Разнообразьте темы ваших публикаций
У вас обязательно должен быть контент-план. Но какой тип контента публиковать? В идеале, у вас должно быть сочетание различных элементов. Постарайтесь сбалансировать свой оригинальный контент с ценным контентом, созданным на других сайтах, другими авторами. Ищите те «самородки» контента, которые заинтересуют вашу аудиторию.
Если вы будете делиться контентом только из других источников, подписчики будут думать, что вы делитесь мнениями и знаниями других, а не своими собственными. Если вы будете делиться только собственным контентом, вам будет казаться, что вам нужно только продавать свой продукт и бренд, а не налаживать социальные связи. Хороший баланс публикаций позволит вам казаться знающим, ценным и скромным.
Обеспечьте ценность для своих клиентов
Главный вопрос, который задают многие владельцы малого бизнеса по поводу постов в социальных сетях: «Какой подход я должен использовать, когда начну взаимодействовать с клиентами? Что я должен сказать?»
Изюминка состоит в том, чтобы определить правильный баланс между продвижением услуг и общением с аудиторией. В итоге цель заключается в том, чтобы поднять продажи. Социальные сети — это отличный вариант для продвижения компании.
Сосредоточьтесь на создании ценности для ваших клиентов. Предлагайте им полезные советы. Решайте их проблемы и отвечайте на их вопросы. Если клиент заинтересован в вас, продажи придут сами собой.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.